Крупнейшие ИТ-компании работают над новой сетевой технологией

Компании Google, OpenDNS, Verisign и ряд других участников интернет-рынка создали новую технологию, позволяющую ускорить доставку данных по всему миру. Новая разработка дополняет систему доменных имен, обеспечивающую адресацию в глобальной сети. В технических кругах новинка именуется как Edns-client-subnet или Global Internet Speedup.

Она использует географическую информацию, ассоциированную с конкретным IP-адресом и позволяет автоматически переключать клиентское устройство пользователя на получение данных от ближайшего или наиболее быстрого сервера.

«Все, кто использует OpenDNS или Google Public DNS могут уже сейчас ощутить преимущества новой технологии», — говорит гендиректор OpenDNS Девид Улевич. — «При помощи нее в самом худшем случае вы получаете обычный DNS, то есть все остается так, как сейчас. В лучшем случае, сетевые задержки для клиента являются минимальными настолько, насколько это возможно».

Google со своей стороны предложила данную технологию в прошлом году, хотя сама концепция была в обсуждении довольно долго. Очевидно, что Google, как крупнейший трафикогенератор интернета заинтересована в максимальной скорости работы своих ресурсов как никто другой. Именно поэтому интернет-гигант уже развернул поддержку технологии на своем публичном DNS-сервисе.

Технически технология позволяет работать таким образом, что часть большого пакета данных запрашивается у одного сервера, часть — у другого. Клиент же получает все это единым пакетом, так как будто ответ получен от одного сервера. «Google всегда выступала за то, чтобы сделать быстрее не только свои собственные сервисы, но и весь интернет в целом», — говорит инженер Google Дейв Прескотто. «Мы делаем все, что в наших силах: улучшаем протоколы, совершенствуем браузеры, клиентское программное обеспечение и сами сети».

Современная система DNS работает по аналогии с адресной книгой: клиентский компьютер, зная адрес сайта, запрашивает его «телефон» — IP-адрес — и «звонит по нему». Новая же система предлагает подойти к поиску «телефона» более интеллектуально. Она  записывает не только один телефон, но и некоторые другие данные, которые можно найти о сайте и пытается определить, какой из серверов, обслуживающих сайт, находится ближе всего к вызываемому абоненту. С некоторой долей условности, такую систему можно сравнить с сетями доставки контента (CDN).

К слову сказать, часть крупнейших игроков CDN-рынка, такие как Bitgravity, Comodo, CDNetworks, EdgeCast и другие также принимали участие в разработке технологии. Сами доставщики контента говорят, что новинка позволит им снизить нагрузку на оборудование и собственные сети, доставляя контент более «ровно».

 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *